Премьера официального трибьют-сборника «Территория ДДТ»

Премьера официального трибьют-сборника «Территория ДДТ»
В 2020 году ДДТ, одна из главных рок-групп на российской музыкальной сцене, отмечает 40-летие. К этому знаменательному событию международная музыкальная компания ONErpm еще осенью 2019 года придумала масштабный трибьют-проект, который получил название «Территория ДДТ».

В трибьюте приняли участие более 50 ярких музыкантов и коллективов, совершенно разной музыкальной стилистики, из разных городов и регионов России и СНГ, среди которых такие артисты как: Антоха МС, Хадн Дадн, LOUNA, LUMEN, [AMATORY], Марина Кацуба, ГРОТ, TILMIL, DenDerty, Игорь Растеряев, Блажин, Пика, Исайя, 7Б, Муся Тотибадзе, Animal Jazz, Zero People, Guru Groove Foundation, Операция Пластилин, белорусский рэпер Сiроп и многие другие. Среди участников трибьюта много разноформатных и молодых музыкантов, не ровесников ДДТ: цель проекта - продемонстрировать, что творчество Юрия Юлиановича Шевчука и музыка ДДТ повлияли не только на рожденных в СССР, но и не потеряли свою актуальность сегодня. В финальную версию альбома вошло 48 треков в новом прочтении и звучании, которые смело можно назвать диалогом 40-летних и 20-летних.

Концептуально выдержана и обложка сборника «Территория ДДТ»: каждый сингл символизирует определенный город, поэтому в основу визуала легла карта, по которой звёздами рассыпаны города песен и их исполнителей, тем самым демонстрируя масштаб влияния, которое оказали ДДТ своим творчеством за последние 40 лет.

Изначально выход трибьюта планировался к старту юбилейного тура ДДТ. Но пандемия внесла свои коррективы и тур был перенесен на 2021 год. Однако перенести 40-летний юбилей невозможно, а дополнительное время позволило проекту так разрастись, что в трибьюте поучаствовало значительно больше музыкантов, чем планировалось изначально, что позволило ему стать поистине масштабным.
Тем временем, группа ДДТ вовсю работает над новым альбомом, который представит в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и многих других городах в рамках масштабного тура в 2021 году. Подробности о туре: https://ddt-tour.ru/
Проект поддержан и согласован правообладателем произведений - группой «ДДТ».

Артисты трибьюта “Территория ДДТ” о проекте:

Александр «Михалыч» Красовицкий // Animal ДжаZ и Zero People:

“ДДТ я слушаю почти 30 лет, со студенчества. Лично для меня не было другой музыки, более точно передающей запах 90-х годов. Тот период творчества Шевчука - это полное созвучие с моими тогдашними ощущениями от жизни. За это я ему всегда буду благодарен. Но и ранний ДДТ, и ДДТ 2000-х - он все время где-то недалеко от меня, хотя я не большой поклонник того, что принято называть «русский рок».

«Я получил эту роль» я пытался еще в общежитии играть на гитаре. Это песня, с которой я взрослел, так что выбрать ее было логично. Реализовать ее в формате Zero People: клавиши+вокал - это очевидный правильный шаг, чтобы оставить коренную суть, пропустив через свою призму восприятия. «Предчувствие гражданской войны» для Animal ДжаZ было более сложной задачей. В оригинале очевидно господство «даба», нам хотелось сделать ее в духе конца 90-х, поднимавшегося тогда ню-металла.

Хочу сказать, что обе песни были выбраны еще и из-за актуальности текста. И это страшно. Написанное больше 30 лет назад, увы, полностью подходит нынешним временам. В этом нет ничего хорошего, кроме самой прекрасной музыки ДДТ.”

 DenDerty:

“Если тебя не привлекает реально-бытовой русский окружающий мир (в том числе твои родители, города, больницы, войны, мвд-шники), не привлекает русский слог и стихосложение - полюбить ДДТ невозможно, потому что он, на мой взгляд, только из этих вещей и состоит.

Когда ДДТ стали популярными, обращать внимание на себя, на свой язык и страну было нормой, потом - это стало чуждо и не модно, сейчас снова модно. Я с этими же вибрациями только недавно смог полюбить такую музыку.

Трек для трибьюта выбирал так: сейчас моей фишкой и простым узнаваемым звуком являются брейковые фанковые барабанные партии на 140б пм, так что я взял одну такую и подставлял треки Шевчука один за другим под этот бит, до тех пор, пока какой-то из них под это не зазвучит. Первым зазвучал «Дождь».”

Тэм Булатов // Lumen:

«Мы согласились на это, не задумываясь ни секунды, так как были уверены, что в творчестве ДДТ сможем легко найти композицию, которая окажется созвучна тому, что мы сами думаем и переживаем. И нам очень приятно, что в этом проекте мы представляем именно песню «Не стреляй!», которая была придумана и впервые исполнена в Уфе. Песню, которая, к нашему огромному сожалению, продолжает оставаться актуальной с момента написания».

Марина Кацуба:

 “«Белая Река» - она «про всё». Я помню себя подростком, когда слушала её первые разы, и эта строчка «смерть считает до семи и вытирает сопли нам» - под кожу втерлась, в кровь попала навсегда. Я увлекалась тогда вовсю уже русской поэзией и западной, и даже индийской. И ничего подобного по простоте и нажиму не находила. Слушала и думала: «Охренеть чётко дядя отчеканил». Быт и вечность - вот, где сила Шевчука как поэта, понятная и великая сила.”

 Антоха МС:

“Группа ДДТ для меня это большая история, легендарная группа. Всю жизнь песни Юрия Юлиановича накладывали свой философский и культурный фон на моём пути. Главным фанатом группы ДДТ в моей семье является мама.
Было очень интересно и в радость предложить свою вариацию песни «Ты не один», тем самым поучаствовать в проекте и таким образом передать уважение и всевозможную любовь к творчеству ДДТ. "Ты не один" - прекрасная песня, слушал её в концертной записи - «Чёрный пес». Очень пронзительный текст, музыка и соло на саксофоне.”

Маша Мария:

“Мы выбирали из нескольких песен, а про эту как-то даже сразу и не вспомнили. Однажды сидим группой, пьём кофе, вспоминаем разные ДДТ-истории из юности, альбомы любимые перебираем, кто что под гитару играл на тусовках школьных. «Это всё», «Метель», конечно, «Ветер». Я говорю, ребят, а помните по ОРТ ещё была такая реклама социальная «Я тебя люблю...». Там тёмный зал, концерт ДДТ, а в зале парень девушке на языке жестов в любви признаётся. Рассказываю - и вдруг как зареву! Точно так же, как и каждый раз, когда слышала песню «Далеко, далеко» по телевизору в далеком 96-м. На этом обсуждения закончились. А альбом «Любовь», у нас у всех оказался одним из главных в лохматой подростковости, у меня - так с него вообще началась музыка внутри. Круг замкнулся.”

Даниил "STEWART" Светлов // [AMATORY]:

“Для меня ДДТ - одна из самых значимых групп в российской музыке в целом. Первая ассоциация - детство, барабанное вступление к треку "Милиционер в Рок-клубе", коллекция виниловых пластинок родителей. Чуть позже - кассеты, заслушанные до дыр, особенно в поезде Санкт-Петербург-Киров - я часто ездил с мамой на ее малую родину.
Когда нас пригласили поучаствовать в трибьюте, мы по-моему даже не обсуждали само участие, а сразу начали обсуждать, на какой трек делаем кавер. Крутая идея: очень много очень разных артистов под эгидой большого уважения к группе и Юрию Юлиановичу лично делают очень разные версии всем знакомых песен.
Мы тогда ехали на фестиваль в поезде, сразу начали прикидывать, какой трек выбрать, представляя, как бы тот или иной звучал в тяжелой аранжировке. Было два варианта - "Родина" и "Любовь". Но второй оказался занят. И, по-моему, все получилось лучше некуда!”

Guru Groove Foundation:

Если петь по-русски, то такие песни, как пишет Юрий Шевчук. Мы, как англоязычная инди группа – наверняка, самый неочевидный артист в этом трибьют-проекте. Для нас ДДТ – это поэзия, это великий музыкант и личность. А участие в таком проекте – возможность высказать уважение и «прикоснуться к легенде». Песня «У тебя есть сын» вонзается в сердце, как будто она про каждого из нас. Она привлекла нас еще и музыкально: там есть что спеть и сыграть. В стиле GGF, мы смогли вписать и несколько сильных инструментальных соло, и раскрыть диапазон голоса Татьяны. Переработка дала песне новое звучание, но мы постарались сохранить суть и настроение.”

Толя Царёв // Операция Пластилин:

“ДДТ - это глыба! Как один из слонов, стоящих на черепахе, который "держит" мир моей музыки. ДДТ - это детство, это свобода. Это первые аккорды на гитаре, считанные по истрепанной книжке "Сборник песен популярных рок-групп". Это подъездное эхо и добрый голос бородатого дядьки из магнитофона Весна, который не знает ни возраста, ни времени. Я не очень хорошо отношусь к трибьютам/каверам, потому что редко могу вдохнуть в чужую песню что-то свое. Но в случае с ДДТ, мы ни минуты не раздумывали и сразу согласились. Для нас это большая честь. Выбор был между тремя песнями - "Онанист", "Черно-белые танцы" и, собственно "Просвистела". Остановились на последней, т.к. она идеально легла на наш панк-рок со скрипкой и трубами. А вообще лучший показатель - это вызывает песня, когда ее исполняешь, мурашки или нет. Так вот, на первой репетиции этого трека мурашки у меня с рук не сходили от первого до последнего аккорда.”

Игорь Растеряев:

“8 класс или 9 или 11, я сижу у себя на Просвете (Проспект Просвещения) дома, огромные колонки стоят на шкафу, усилитель советский Форманта, и я вместе с Юрием Юлиановичем в микрофон, который подсоединен к усилителю, кричу: "Где вы, герои войны и труда?". И эти крики вместе с музыкой ДДТ прошивают весь 16-этажный дом и прибегают соседи и начинают кувалдой ломать стену, потому что на звонки я не отвечаю, и, в общем, они уже используют стенобитные орудия. То есть я в 90-е годы к ДДТ приучил весь свой дом на улице Хо Ши Мина.

Я участвую в трибьюте ДДТ, потому что я очень люблю ДДТ. А песню "Капитан Колесников" я исполнил случайно на концерте, а звукорежиссер Саня Майоров случайно ее записал. Ее попросили спеть люди. Я пою 2 песни из репертуара ДДТ - это “Капитан Колесников” и “Просвистела”, потому что я их еще давно подобрал на гармошке, они мне очень нравятся.”

Виталий Демиденко // LOUNA:

“Когда к нам поступило предложение принять участие в сборнике-трибьюте группы ДДТ, мы все единодушно решили, что это будет не только интересный опыт, но и дань уважения по-настоящему культовой отечественной рок-группе, песни которой в юности слушал практически каждый из нас.

Выбор композиции для кавер-версии был непростой и довольно долгий, как и сама дискография этих ветеранов русского рока. Конечно же, первым делом всем нам на ум начали приходить народные хиты, типа «Что такое осень?», «Последняя осень», «Дождь», «Родина». Но, во-первых, нам хотелось выбрать альтернативный вариант столь широко известным песням для записи кавер-версии, потому что мы не ищем легких путей. Во-вторых, в основном все главные хиты ДДТ лиричны, а нам хотелось сделать песню в своем жестком ключе. И в-третьих, это самое главное, за вокал в нашей группе отвечает девушка, поэтому текст песни, которую она будет петь, должен без потерь размеров и рифм трансформироваться в повествование и от женского лица. Тогда я вспомнил о часто транслируемом в середине 00-х клипе и поставил ребятам композицию «В бой», которая меня тогда удивила и запомнилась необычной для творчества ДДТ металльной тяжестью риффа и агрессивной подачей в духе тяжелой альтернативной музыки того времени. Лу, которая всегда была далека от отечественного рока, но выросла на западной рок-музыке, сразу обратила внимание на нее. Этот трек не только отлично подошел нам по всем вышеперечисленным параметрам, но и имел в своем главном риффе замеченную нами схожесть с риффом известной песни одного любимого нами американского nu-metal коллектива (к слову, выпустившего ее чуть позже песни ДДТ), близость к которой мы не только усилили в аранжировке, но и фрагмент другого риффа из которой вставили в виде «пасхалки» музыкальным эрудитам. Многим известно, что мы любим смешивать разные стили и культуры разных стран не только в своем творчестве, но и в создаваемых нами каверах, поэтому и в этот раз мэш-ап получился ядерный.”

Сборник доступен для прослушивания с 06 ноября 2020
на всех цифровых стриминговых площадках: https://ffm.to/tributeddt

Вернутся

Комментарии
Оставить комментарий